Министр финаннсов разрешил плательщикам налогов налога на прибыль включать в состав затрат плату, занесённую за проезд грузовиков по дорогам федерального значения в систему "Платон".
Минфин Российской Федерации разместило на сайте письмо № 03-03-РЗ/64 от 11.01.2016 "Об учете платы в счет возмещения вреда, причиняемого трассам средствами передвижения имеющих разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм". В документе должностные лица рассмотрели заявление Федеральной налоговой службы с вопросом о возможности включения платы за проезд большегрузов в состав базы налогообложения прибыли.
Материалы по тематике
Плата за проезд грузовиков, либо как договориться с "Платоном"
Министр финаннсов отметил, что согласно с законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о введении изменений в обособленные законы РФ" с 15 ноября установлен сбор за проезд средств передвижения, имеющих разрешенную большую массу свыше 12 тысячь киллограм, по трассам всеобщего употребления федерального значения. Плату за проезд с обладателей таких грузовиков взимает намерено сделанная система "Платон". Поэтому с ее оператором имеют дело транспортировщики.
В статье 252 НК РФ, которая регулирует затраты для целей налогообложения прибыли, все затраты должны быть документарно обоснованы и экономически обоснованы. Исходя из этого, чтобы иметь возможность включить плату за проезд грузовиков в состав затрат, уменьшающих прибыль, транспортировщику нужно получить от оператора системы "Платон" отчётность о взимании платы за отчетный срок. В этом отчётности должен быть отражен маршрут экспедиции большегруза с привязкой к дате и времени начала и завершения его движения.
Материалы по тематике
"Юноши, теките автомашину — о цене договоримся". Как "Платон" меняет рынок транспортировок
Помимо этого, для включения такого сбора в состав затрат нужно будет подтвердить экономическую обоснованность всякого рейса. Для этих целей плательщик налогов должен иметь первичные документы от компании-контрагента, удостоверяющие применение грузовика в хозяйственной либо договорной деятельности. Этими документами могут быть как товарно-автотранспортная накладная по формам № 4-с, № 4-п либо № 1-Т, и путевой лист средства передвижения.
Министр финаннсов, помимо этого, подчернул, что тем компаниям либо ИП, которые являются плательщикам УСН с предметом "доходы минус затраты" не в состоянии включить средства, уплаченные "Платону" в состав затрат. Это обусловлено тем обстоятельством, что в статье 346.16 НК РФ установлен список затрат, которые возможно принимать в расчет при расчете суммы налога, который является закрытым. Потому, что, плата за проезд грузовиков в него пока не занесена, у плательщиков налогов нет права уменьшать базу для обложения налогами на эти суммы.
Материалы по тематике
"Платон": понижение административных штрафов и режим учета платы в базе налогообложения прибыли
Обязанность вносить плату за проезд грузовиков с массой свыше 12 тысячь киллограм по трассам федерального значения для обладателей средств передвижения определена с 15 ноября 2015 года, в сумме 1,53 рубля за 1 километр пути. С 1 марта 2016 года размер этой платы подрастёт до 3,06 рублей за километр. Водители-дальнобойщики были недовольны вводом таковой платы и устраивали демаршы. Вследствие этого, должностные лица инициировали ряд мер, нацеленных на облегчение ситуации. Например, значительно снизили размеры штрафов по законодательству об административынх правонарушениях за нарушения в уплате проезда, и создали закон об отмене автотранспортного налога для большегрузов. Помимо этого, предусмотрено введение правок в статью 346.16 НК РФ, чтобы плательщики УСН имели возможность уменьшать налог на размер средств занесённых в "Платон".
Комментариев нет:
Отправить комментарий