понедельник, 27 ноября 2017 г.
Как настроить ЭЦП для госзакупок
Электронный документооборот получает все больше распространение. Наряду с этим любой значимый документ должен быть обоснован электронной подписью. Но перед тем как ее применять, ее необходимо настроить на своем рабочем компьютере.
Для чего необходимо настраивать ЭЦП
Чтобы начать полноценную работу на сайте госзакупок и принимать участие в электронных торгах, необходимо установить и настроить ЭП на рабочем компьютере. Для применения ЭЦП нам нужны токен и средство электронной подписи. Токен напоминает простую USB-флешку. На нем могут находиться пару ЭП.
Электронная подпись для госзакупок представляет собой зашифрованную данные об ответственности обладателя за содержание документа и заменяет подпись и печать организации. Оформление ЭЦП для ИП для госзакупок точно такое же, как и для юрлиц.
Купить ЭП возможно в специализированных удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством связи и массовых коммуникаций.
Пошаговая инструкция настройки ЭЦП для госзакупок
Средство электронной подписи — это ПО, которое создает, проверяет ЭП, шифрует и дешифрует данные. Самая популярная программа — КриптоПро. Эта программа является платной.
После установки КриптоПро на компьютер возможно начать настраивать ЭЦП для государственного заказа. Этот процесс складывается из 11 этапов.
1. Сперва необходимо проверить правильность работы КриптоПро. Для этого в панели управления компьютера необходимо отыскать криптограмму. Щелкнув по ее иконке правой кнопкой мыши, выбрать "Свойства". В открывшемся окне выбрать вкладку "Общие".
2. Потом нужно проверить настройки токена. Для этого должен быть установлен необходимый драйвер. Скачать его возможно на сайте произодителя: Рутокен, eToken либо jaCarta. Затем откройте приложение токена и выберите "О программе".
3. Следующим шагом устанавливаем сертификаты электронных подписей. Для этого в КриптоПро переходим во вкладку "Сервис", нажимаем на кнопку "Скопировать контейнер".
Чтобы получить электронно-цифровую подпись, необходимо выполнить генерацию ключей ЭЦП для госзакупок, инструкция и программа которой имеется на сайте казначейства.
4. В открывшейся вкладке выбираем пункт "Взглянуть сертификаты в контейнере".
5. В окне "Имя ключевого контейнера" нажимаем "Обзор...", выбираем имя нужного контейнера и считыватель. Проверив полученную данные, подтверждаем посредством кнопки "ОК".
6. В "Сертификаты в контейнере закрытого ключа" ничего изменять не необходимо, "Потом".
7. Появится форма, в которой возможно проверить данные пользователя, срок действия ЭП и ее серийный номер. Потом нажимаем "Свойства".
8. В открывшемся окне необходимо установить новый посредством кнопки "Установить сертификат".
9. В "Мастере импорта сертификатов" необходимо ознакомиться с информацией и посредством кнопки "Потом" продолжить настройку.
10. Откроется окно, в котором необходимо выбрать пункт "Поместить все сертификаты в следующее хранилище".
При нажатии "Обзор..." в выпадающем перечне выбираем "Личное", нажимаем "ОК".
11. В "Мастере импорта сертификатов" нажимаем "Готово".
Установка закончена, и возможно применять ЭЦП на сайтах госзакупок.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий